Всё чаще вспененный полипропилен применяется в автомобильной промышленности. Его свойства — как физические, так и химические — дают возможность производить всё более современные конструктивные элементы автомобиля. Не смотря на то, что вспененный полипропилен — достаточно молодой материал, уже достаточно большое количество элементов автомобилей производят именно из него.
Проблема производства вспененного полипропилена уходит корнями в технологию его предшественника — жесткой полиуретановой пены. Не смотря на достаточно большое распространение в автомобильной промышленности, у полиуретановой пены были существенные недостатки — при её производстве оказывалось негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, большие сложности возникали при утилизации.
Начало использование вспененного полипропилена приходится на восьмидесятые годы прошлого века — в частности, его активно применяли при изготовлении бамперов. Большим плюсом материала являлось то, что даже в результате нескольких ударов по изделию оно не подвергалось окончательной деформации, обладая высоким уровнем абсорбции.
Самые распространённые элементы безопасности автомобиля, которые производятся из вспененного полипропилена, это
— детские автокресла
— наполнители дверей, которые позволяют гасить боковой удар при аварии
— подголовники.
Важным свойством материала, которое активно используют в своих разработках инженеры автомобильных компаний, является его малый удельный вес. Благодаря этому из года в год удаётся снижать общий вес новых моделей, что сказывается как на экономичности производства и эксплуатации, так и на экологичности. Кроме того, вспененный полипропилен имеет отличные теплоизоляционные качества и высокую пластичность — также немаловажные для инженеров характеристики.
Разница между вспененными полипропиленом и полистиролом — чем похожи материалы, а в чём их существенная разница.
Если говорить о позиционировании, то вспененный полистирол используется практически во всех отраслях промышленности — от строительства до транспортной упаковки. Полипропилен же позиционируется как материал с более узким применением — лишь в некоторых областях.
Основная схожесть этих материалов — в процессе производства. Они оба изготавливаются процессом вспенивания. Разница же заключается в том, что для вспенивания полистирола применяется нагревание, а вспенивание полипропилена происходит благодаря соединению смолы с другими химическими веществами — в частности, именно такая технология позволяет полипропилену получить отличную ударостойкость и возможность возвращаться к изначальной форме после удара.
Компания KNAUF Industries предлагает полипропилен различной плотности — в зависимости от нужд заказчика мы можем производить изделия для автомобилей плотностью от 15 до 200 грамм на литр.
Самыми популярными изделиями, которые можно производить из вспененного полипропилена, можно назвать
— Подголовники для передних сидений автомобиля.
Начиная с 2018 года подголовники входят в обязательное оснащение любого вновь производимого автомобиля. Доказано, что их размещение позволяет защитить шею и позвоночник в случае аварии.
— Подножки
Благодаря подножкам обеспечивается правильное положение ступней водителя, что позволяет избежать затекания ног.
— Подлокотники
Функция подлокотников — распределить нагрузку и обеспечить руками поддержку ради предоствращения судорог и других неприятных ощущений.
— Туллбоксы
Места для хранения позволяют жёстко зафиксировать инструмент и другие необходимые в пути вещи во избежании непроизвольного перемещения по салону.
Важным преимуществом вспененного полипропилена перед другими материалами является его сочетание с другими материалами и тканями — это даёт простор для фантазии не только инженеров, но и дизайнеров, что позволяет производить безопасные и красивые компоненты для автомобилей.