Полистирол для дорог

KNAUF Geofoam — пенополистирол для дорог

Неординарные решения — пенополистирол KNAUF Geofoam для дорожного строительства

Уже более 40 лет в дорожном строительстве Европы используется пенополистирол. За неполные полвека материал показал себя с наилучшей стороны. Сегодня, исходя из требований существующей действительности в России также внедряются новые технологии строительства трасс и магистралей. Специалисты компании «КНАУФ ПЕНОПЛАСТ» разработали техническое решение удовлетворяющее нужды дорожного строительства — блоки на основе вспененного полистирола KNAUF Geofoam.

По расчетам экспертов материал дает до 40 % экономии, а его долговечность и качество подтверждены обширным европейским опытом.

KNAUF Geofoam — это экономичный, долговечный и надежный материал на основе качественного вспененного полистирола, изготовленный беспрессовым способом с модифицирующими добавками. Продукт представляет из себя блоки из вспененного полистирола длиной до 3 метров, геометрическими размерами от 2,5 (3) х 1,2 х 0,5.

Технология:

  • Грунт
  • Песок
  • KNAUF Geofoam
  • Геотекстиль
  • Финишное дорожное покрытие

Технические характеристики:

Характеристики Knauf Geofoam15 Knauf Geofoam19 Knauf Geofoam22 Knauf Geofoam25 Knauf Geofoam29
Плотность, кг/м3 15 19 22 25 29
Сопротивление сжатию при 1 % деформации (предел упругости), кПа, не менее: 25,0 40 50,0 70,0 75,0
Модуль упругости при сжатии при 1% линейной деформации, МПа, не менее: 2,5 4,0 5,0 7,0 7,5
Предел прочности при изгибе, кПа, не менее: 172 207 276 310 345
Водопоглощение при полном погружении в воду, % по объему, за 30 суток, не более: 4,0 3,0 3,0 2,0 2,0
Время самостоятельного горения, сек 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Дополнительные характеристики
Сопротивление сжатию при 5 % деформации, кПа, не менее: 55 90 115 150 170
Сопротивление сжатию при 10 % деформации, кПа, не менее 70 110 135 170 200
Эффективная теплопроводность* при температуре (25±50С), Вт/м 0К, не более: 0,038


Начиная 1983 года с использованием вспененного полистирола KNAUF Geofoam, построены и активно эксплуатируются следующие объекты:

  • Подходы к Мосту Четырех Каналов в Палава-ле-Фло
  • Расширение автотрассы на Мандельё
  • Дорожные насыпи в Арле
  • Объездная дорога Юг Дюнкерка
  • Строительство «Евролилль»
  • Дорожная насыпь в Нёвшателе (Швейцария)
  • Трамвайные линии в Гренобле
  • Трамвайные линии в Нанте
  • RD 619 (Дорога департаментского значения) Провен — Снижение давления на сооружение
  • Рок Брюн Кап Мартен — Ограничение полос отвода
  • Туннель Лиоран - слабыйый грунт
  • RD 810 (Дорога департаментского значения) Байонна — Расширение дороги на слабом грунте
  • RD 563 (Дорога департаментского значения) Фаенс — Ограничение полос отвода на слабомом грунте
  • RN 91 Автострада в Бур д’Уазан: Снижение давления на сооружение

Основными областями применения блоков KNAUF Geofoam являются:

  • насыпи автомобильных и железных дорог,
  • облегченные насыпи,
  • подходы к устоям мостовых сооружений,
  • расширение насыпей,
  • насыпи на участках возможного образования оползней,
  • ремонт оползневых участков насыпей,
  • укрепление железнодорожных насыпей,
  • возведение подпорных стенок.

KNAUF Geofoam имеет следующие основные преимущества, по сравнению с традиционными грунтовыми:

  • снижает затраты на возведение трасс и магистралей;
  • продлевает срок службы дорожного полотна;
  • упрощает технологии и сводит к минимуму время, затрачиваемое на возведение и строительство новых дорог;
  • при использовании пенополистирола строительство дорожных магистралей возможно производить в сложных климатических условиях, при низких минусовых температурах;
  • возможность, в большинстве случаев, обойтись без искусственного укрепления слабого грунта в основании насыпи;
  • экономически более выгодны, по сравнению с традиционными грунтовыми насыпями
  • значительно снижает затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог;
  • сокращает период вторичной консолидации основания, характерный для традиционных грунтовых насыпей, возводимых на слабом грунте;
  • снижает требуемую ширины полосы отвода благодаря возможности устройства более крутых или вертикальных откосов;
  • снижает боковые нагрузки на мостовые устои и подпорные стенки;
  • снижает неравномерности относительной осадки между мостовым сооружением и примыкающей насыпью;
  • снижает относительные осадки при уширении насыпей на слабом основании;
  • помогает избежать или снизить необходимость в перекладке инженерных коммуникаций, расположенных под насыпью.
  • снижает нагрузки на сооружения, расположенные под насыпью, например водопропускные трубы, подземные переходы, подземные гаражи, тоннели метрополитена;
  • повышает сейсмостойкость сооружения;
  • обладает исключительной долговечностью.